без пробелов

Как собрать материал для книги

и грамотно его использовать
Проще и надежнее пользоваться собственным опытом. Если ты играл на дуде и выбор хобби твоего героя не критичен, пусть он тоже играет на дуде, а не занимается скалолазанием.
Если пишешь производственный роман, лучше на время самому погрузиться в среду: устройся работать в ресторан, если там работает твой герой. Так делал гуру жанра Артур Хейли.
Любой разговор с профессионалом даст много больше поиска в интернете – общайся!
Место, где происходит действие романа, лучше знать досконально. Если очень надо про Мадрид, а ты туда и носа не казывал, скачай карту, рассмотри панорамы и фотографии улиц, а лучше все же слетай туда. Во-первых, это красиво звучит: еду в Мадрид собирать материал для книги.
Если место действия вымышленное, нарисуй карту местности, так сделал Маркес.
Если ты из тех счастливчиков, что не пишут на коленках в метро, а обзавелись полноценным рабочим местом, при сборе материала тебе поможет мудборд или, проще говоря, пробковая доска. Крепим туда все, что помогает визуализировать героев и обстановку, например: план квартиры, где происходит действие, фото людей, похожих на героев, любимую картину персонажа… Можно повесить приметы времени, в котором все происходит, а для мотивации ­– портрет любимого писателя, чтобы строго или одобрительно взирал на тебя из вечности.
Как бы ни был интересен собранный материал, совершенно необязательно использовать его весь в романе, скорее даже губительно. Именно так получаются странные и неуместные отступления на тему того, как, например, устроена губная гармошка. Но! Тот факт, что ты знаешь больше, чем показываешь в тексте, необъяснимо проглядывается, и проза приобретает вес.
Подумай в сторону своего уникального опыта, не обязательно это должны быть дикие приключения в джунглях. Кто лучше напишет, например, о разводе: тот, кто и замужем то не был или реально переживший расставание?
Любой материал ценен, но только если ты его хорошенько осмыслишь, посмотришь под новым углом или, например, сделаешь небанальные логические заключения. Иначе получится журналистская статья вместо художественного произведения, какой бы уникальный материал ты ни собрал.
Made on
Tilda